Функциональное тестирование интернет магазина - Организация качества
Связаться с нами Contact us
Портфолио Portfolio Блог Blog

Функциональное тестирование интернет магазина E-Commerce functional testing

При функциональном тестировании проверяется реализация функциональных требований, т.е. возможность программного продукта выполнять те функции, которые были описаны в спецификациях на разработку. Функциональное ручное тестирование является наиболее распространенным видом тестирования, применяемым повсеместно, в т.ч. для тестирования интернет магазинов. Как и в любом виде деятельности, функциональное тестирование интернет магазинов имеет специфику.
Интернет магазин, как продукт, имеет набор характерных для него признаков, которые в совокупности не присущи другим программным продуктам. Тестирование этих характерных признаков или модулей и является особенностью тестирования интернет магазинов. Каждый блок в отдельности необходимо тестировать на корректность реализации присущих ему функций. Ниже приведены особенности тестирования каждого модуля.
При функциональном тестировании проверяется реализация функциональных требований, т.е. возможность программного продукта выполнять те функции, которые были описаны в спецификациях на разработку. Функциональное ручное тестирование является наиболее распространенным видом тестирования, применяемым повсеместно, в т.ч. для тестирования интернет магазинов. Как и в любом виде деятельности, функциональное тестирование интернет магазинов имеет специфику.
Интернет магазин, как продукт, имеет набор характерных для него признаков, которые в совокупности не присущи другим программным продуктам. Тестирование этих характерных признаков или модулей и является особенностью тестирования интернет магазинов. Каждый блок в отдельности необходимо тестировать на корректность реализации присущих ему функций. Ниже приведены особенности тестирования каждого модуля.

Баннер на главной

Большинство интернет магазинов имеют баннер на главной странице. Зачастую, в баннере отображаются в виде картинок наиболее желанные предложения для посетителя. При тестировании баннера необходимо проверить несколько обязательных вещей.
  • Происходит ли автоматическая смена предложений в слайдере;
  • Возможна ли ручная смена предложений в слайдере;
  • Кликабельность каждого предложения в слайдере;
  • Правильность перехода на целевую страницу при клике на предложение;
  • Отображение предложений в различных браузерах и на различных разрешениях экрана;
  • Отображение в мобильной версии.
Большинство интернет магазинов имеют баннер на главной странице. Зачастую, в баннере отображаются в виде картинок наиболее желанные предложения для посетителя. При тестировании баннера необходимо проверить несколько обязательных вещей.
  • Происходит ли автоматическая смена предложений в слайдере;
  • Возможна ли ручная смена предложений в слайдере;
  • Кликабельность каждого предложения в слайдере;
  • Правильность перехода на целевую страницу при клике на предложение;
  • Отображение предложений в различных браузерах и на различных разрешениях экрана;
  • Отображение в мобильной версии.

Поиск

Для интернет магазинов поиск имеет очень важное значение, наряду с фильтрами. С помощью поиска клиент интернет магазина находит товар и делает покупку. От того, насколько простым, понятным, корректным будет поиск и релевантными его результаты зависят доходы, приносимые интернет магазином. Чем крупнее интернет магазин и больше его ассортимент, тем более важной является функция поиска.
  • Наличие фильтров в поиске, например, по категориям и корректность их выбора
  • Возможность поиска по наименованию товара, его артикулу, категории
  • Релевантность выдачи поиска
  • Работу пейджинга или другой навигации при многостраничной выдаче
  • Возможность поиска по результатам
  • Возможность сортировки результатов поиска по различным параметрам (отзывам, рейтингу и т.п.)
Для интернет магазинов поиск имеет очень важное значение, наряду с фильтрами. С помощью поиска клиент интернет магазина находит товар и делает покупку. От того, насколько простым, понятным, корректным будет поиск и релевантными его результаты зависят доходы, приносимые интернет магазином. Чем крупнее интернет магазин и больше его ассортимент, тем более важной является функция поиска.
  • Наличие фильтров в поиске, например, по категориям и корректность их выбора
  • Возможность поиска по наименованию товара, его артикулу, категории
  • Релевантность выдачи поиска
  • Работу пейджинга или другой навигации при многостраничной выдаче
  • Возможность поиска по результатам
  • Возможность сортировки результатов поиска по различным параметрам (отзывам, рейтингу и т.п.)

Каталог

Каталог товаров присущ любому интернет магазину, вне зависимости от вида товара. Каталог предназначен в первую очередь для ознакомления клиента с категориями товара. Как правило, каталог товаров имеет возможность фильтрации товаров по категориям, подкатегориями и прочим параметрам, сортировку по увеличению и уменьшению цены, популярности, новинкам и т.п. В каталоге товаров именно тестирование фильтров и сортировок и является обязательным.
  • Тестирование сортировок
  • Тестирование фильтров и фасетов
  • Тестирование пейджинга и навигации
  • Тестирование цен и скидок
  • Тестирование категорий и подкатегории
Каталог товаров присущ любому интернет магазину, вне зависимости от вида товара. Каталог предназначен в первую очередь для ознакомления клиента с категориями товара. Как правило, каталог товаров имеет возможность фильтрации товаров по категориям, подкатегориями и прочим параметрам, сортировку по увеличению и уменьшению цены, популярности, новинкам и т.п. В каталоге товаров именно тестирование фильтров и сортировок и является обязательным.
  • Тестирование сортировок
  • Тестирование фильтров и фасетов
  • Тестирование пейджинга и навигации
  • Тестирование цен и скидок
  • Тестирование категорий и подкатегории

Карточка товара

Карточка товара с фотографиями и описанием – неизменный атрибут интернет магазина. Карточка позволяет представить товар наиболее привлекательным образом и описать все его характеристики, необходимые для принятия решения о покупке. При тестировании карточки товара проверяют в обязательном порядке.
  • Изображения товара
  • Описание товара
  • Характеристики товара
  • Отзывы и рейтинг
  • Размеры и габариты
  • Наличие на складе и в магазине
  • Условия доставки
  • Вариации товара
  • Сопутствующие товары и замены
  • Хлебные крошки и другая навигация
Карточка товара с фотографиями и описанием – неизменный атрибут интернет магазина. Карточка позволяет представить товар наиболее привлекательным образом и описать все его характеристики, необходимые для принятия решения о покупке. При тестировании карточки товара проверяют в обязательном порядке.
  • Изображения товара
  • Описание товара
  • Характеристики товара
  • Отзывы и рейтинг
  • Размеры и габариты
  • Наличие на складе и в магазине
  • Условия доставки
  • Вариации товара
  • Сопутствующие товары и замены
  • Хлебные крошки и другая навигация

Корзина

Корзина является одним из наиболее важных элементов интернет магазина. Это последний этап перед покупкой. При нерабочей корзине клиент не сможет совершить покупку, что приведет к финансовым потерям. Корзина должна быть работоспособной при любых условиях.
  • Добавление товара в корзину
  • Удаление товара из корзины
  • Изменение количества товара в корзине
  • Пересчет заказа при выполнении действий с корзиной
  • Совпадение суммы и количества товара в корзине и информере
  • Возможность добавить товар в корзину и продолжить покупки
  • Возможность вернуться к корзине и заказу при неожиданном закрытии браузера
  • Промо акции и купоны, применяемые к заказу
  • Корректность цен и количества
  • Возможность перейти к оплате
  • Невозможность действий при пустой корзине
  • Условия доставки
  • Количество товара и сроки доставки при отсутствии товара в магазине
Корзина является одним из наиболее важных элементов интернет магазина. Это последний этап перед покупкой. При нерабочей корзине клиент не сможет совершить покупку, что приведет к финансовым потерям. Корзина должна быть работоспособной при любых условиях.
  • Добавление товара в корзину
  • Удаление товара из корзины
  • Изменение количества товара в корзине
  • Пересчет заказа при выполнении действий с корзиной
  • Совпадение суммы и количества товара в корзине и информере
  • Возможность добавить товар в корзину и продолжить покупки
  • Возможность вернуться к корзине и заказу при неожиданном закрытии браузера
  • Промо акции и купоны, применяемые к заказу
  • Корректность цен и количества
  • Возможность перейти к оплате
  • Невозможность действий при пустой корзине
  • Условия доставки
  • Количество товара и сроки доставки при отсутствии товара в магазине

Оплата

Оплата является необходимым для покупки элементом. Не всегда предоплата товара онлайн является обязательной. Обычно, интернет магазины предоставляют несколько вариантов оплаты, кредитной картой, наличными при доставке, безналичным платежом со счета и т.п. При тестировании оплаты проверяют несколько элементов.
  • Варианты оплаты и возможность их выбора
  • Переходы на сервисы онлайн оплаты
  • Завершение сессии при простое
  • Оплата зарегистрированным и незарегистрированным пользователем
  • Подтверждение оплаты по email и sms
Оплата является необходимым для покупки элементом. Не всегда предоплата товара онлайн является обязательной. Обычно, интернет магазины предоставляют несколько вариантов оплаты, кредитной картой, наличными при доставке, безналичным платежом со счета и т.п. При тестировании оплаты проверяют несколько элементов.
  • Варианты оплаты и возможность их выбора
  • Переходы на сервисы онлайн оплаты
  • Завершение сессии при простое
  • Оплата зарегистрированным и незарегистрированным пользователем
  • Подтверждение оплаты по email и sms

Личный кабинет

Большинство крупных интернет магазинов имеют функциональность личного кабинета. В личном кабинете пользователь может управлять своими заказами, получать информацию об индивидуальных предложениях, просматривать накопленные баллы по программам лояльности и прочее. В личном кабинете тестируют следующее.
  • Изменение заказа (отмена, изменение количества)
  • Треккинг заказа при доставке
  • Возврат покупки
  • Баллы лояльности
  • Специальные предложения
  • Историю заказов
Большинство крупных интернет магазинов имеют функциональность личного кабинета. В личном кабинете пользователь может управлять своими заказами, получать информацию об индивидуальных предложениях, просматривать накопленные баллы по программам лояльности и прочее. В личном кабинете тестируют следующее.
  • Изменение заказа (отмена, изменение количества)
  • Треккинг заказа при доставке
  • Возврат покупки
  • Баллы лояльности
  • Специальные предложения
  • Историю заказов

Интеграция

Интернет магазины не находятся в обособленном пространстве, а являются частью ИТ инфраструктуры, а порой и экосистемы. В 2016 году, в России произошел всплеск, когда агрессивные офлайновые ритейловые сети начали массово использовать интернет канал продаж1. При этом происходят покупки или инвестиции в крупные интернет магазины. При этом интернет магазины являются лишь одним из каналов продаж и на них распространяются те же правила учета и управления, что и на прочие каналы продаж. Данные правила закладываются в существующие ERP и CRM системы, системы складского учета и бухгалтерии. Между этими системами и интернет магазином налаживают двустороннюю интеграцию. При этом тестируют интеграцию в обе стороны, проверяя результаты при различных условиях и на различных наборах данных как со стороны интернет магазина, так и со стороны интегрируемых систем. Обязательное внимание обращается на цены, количество и номенклатуру товара. Интернет магазины не находятся в обособленном пространстве, а являются частью ИТ инфраструктуры, а порой и экосистемы. В 2016 году, в России произошел всплеск, когда агрессивные офлайновые ритейловые сети начали массово использовать интернет канал продаж1. При этом происходят покупки или инвестиции в крупные интернет магазины. При этом интернет магазины являются лишь одним из каналов продаж и на них распространяются те же правила учета и управления, что и на прочие каналы продаж. Данные правила закладываются в существующие ERP и CRM системы, системы складского учета и бухгалтерии. Между этими системами и интернет магазином налаживают двустороннюю интеграцию. При этом тестируют интеграцию в обе стороны, проверяя результаты при различных условиях и на различных наборах данных как со стороны интернет магазина, так и со стороны интегрируемых систем. Обязательное внимание обращается на цены, количество и номенклатуру товара.

Прочее

Часто задаваемые вопросы, Контакты, Условия обмена и возврата, Акции и т.п. Эти страницы, как правило, достаточно просты и к ним подходят любые правила тестирования, применяемые к веб страницам. Часто задаваемые вопросы, Контакты, Условия обмена и возврата, Акции и т.п. Эти страницы, как правило, достаточно просты и к ним подходят любые правила тестирования, применяемые к веб страницам.
В нашей компании накоплен значительный опыт в тестировании интернет магазинов, как небольших, так и занимающих лидирующие позиции в свой отрасли. Выработаны подходы к тестированию, сформированы организационные активы, позволяющие снизить стоимость и сроки тестирования. В нашей компании накоплен значительный опыт в тестировании интернет магазинов, как небольших, так и занимающих лидирующие позиции в свой отрасли. Выработаны подходы к тестированию, сформированы организационные активы, позволяющие снизить стоимость и сроки тестирования.
Дополнительная информация: Алексей Ким, aleksey[dot]kim@itqc[dot]ru

1По данным Data Insignt, в 2016 г. на рынке новый тип игроков: агрессивные оффлайновые сети, у которых есть много денег, доступ к аудитории в оффлайне, возможностями omni и другим подходом к конкуренции
2017-11-29

Напишите намSend us an E-mail

Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиPlease leave your contact details and our experts will contact you

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратная связьFeedback

Позвоните нам:Call us:
+7 (961) 252 42 22
Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.Please leave your contact details and our experts will contact you.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly
ОК