Как правильно оформлять баги, которые будут понятны всем
Как часто вы или ваши коллеги сталкивались с проблемой описания найденного дефекта? Например, разработчик вернул дефект с комментарием «не смог воспроизвести». Тестировщик смотрит, воспроизводит и снова переводит баг на разработчика. Затем разработчик и тестировщик начинают выяснять есть баг или нет бага. В итоге оказывается, что дефект действительно есть, но разработчик не смог его воспроизвести по описанному сценарию.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, сэкономить время проектной команды и не провоцировать лишние конфликты, необходимо корректно оформлять найденные баги.Разберем основные правила при оформлении дефекта.
1) Название.
Важно понимать, что описание помогает коллегам воспроизвести баг и найти причину бага, но название должно говорить о том, где и какая проблема. Старайтесь придерживаться следующего формата: «Название проекта. Название модуля. Проблема». К примеру: «Документооборот. Договора. Не работает поиск». Такое правило очень помогает понять сразу где проблема, особенно полезно, когда на проекте более двух разработчиков, сразу становится понятно, кто будет рассматривать данную проблему.
2) Серьезность дефекта.
У дефекта также есть градация. Команда в первую очередь будет рассматривать критичные и блокирующие дефекты, а дефекты низкого приоритета будет смотреть в последнюю очередь. Упрощайте своей команде жизнь и оцените серьезность дефекта.
3) Ссылка и тестовое окружение.
Прежде чем описывать дефект, необходимо указать где вы его нашли и при каких условиях. Например, если это веб-проект, то обязательно укажите название браузера, его версию и прикрепите ссылку на этот проект. Это очень поможет при воспроизведении ошибки. Опять же на примере веб-проектов, иногда ошибка воспроизводится в каком-то конкретном браузере, когда во всех остальных браузерах ошибка не воспроизводится.
4) Права и роль текущего пользователя.
На большинстве проектов, которые мы тестируем присутствует ролевая модель. Например, есть администратор, владелец или обычный пользователь. У каждого пользователя свои права на проекте, поэтому под одним пользователем функционал может работать, но под другим пользователем та же система может давать ошибки. Если вы укажите пользователя, его роль и права на момент тестирования - это облегчит и ускорит поиск причины ошибки.
5) Сценарий.
Сценарий - это те шаги, которые будет выполнять разработчик для воспроизведения найденной ошибки. От того как описан сценарий, будет зависеть, сможет ли он воспроизвести дефект. Старайтесь максимально подробно описать ошибку, но пишите в описание больше конкретики. Детализируйте сценарий по шагам, старайтесь каждое новое действие вынести в новый шаг. Например: «1. Перейти на страницу с договорами. 2. Нажать на кнопку «Создать». 3. Заполнить обязательные поля. 4. Загрузить договор. 5 Нажать кнопку «Сохранить». Как мы видим сценарий описан подробно, при этом нет никакой «воды».
6) Ожидаемый результат.
Это тот результат, который вы ожидали получить в ответ на свои действия. Или тот результат, который должен быть по документации или тест-кейсов. Обязательно напишите в ошибке, что вы ожидали увидеть. При возможности дайте ссылку на документацию.
7) Фактический результат.
Тот результат, который вы получили, после выполненных действий. Опишите максимально полученный результат. Возможно из этого описания разработчик поймет причину ошибки.
8) Скриншоты и логи.
Если есть возможность и необходимость, приложите скриншоты и системные логи с ошибкой. Это, опять же,экономит время разработчикам при анализе дефекта.
Придерживаясь такого формата описания дефекта, вам и вашей команде будет легче работать с дефектами, а менеджерам будет проще анализировать дефекты на проекте.
2017-06-02
Напишите нам
Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с Вами
Обратная связьCONTACT US
Позвоните нам:Call us: +7 (961) 252 42 22 Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.You can also ask a question and enter your contact details in the form below and we will contact you.
Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly