Телематика - Организация качества
Связаться с нами Contact us
Портфолио Portfolio Блог Blog

Телематика Telematics

Цифровизация бизнеса и жизни в наше время набирает скорость. Ритейловые сети стремятся в интернет и покупают или открывают e-commerce решения, телевизоры оснащаются браузером и подключением к сети интернет, освещением городов можно управлять удаленно, боты в мессенджерах осуществляют продажи. Такая обширная сфера бизнеса, как автомобилестроение, обслуживание автомобилей и их продажа не могла остаться незатронутой цифрой. В автомобилестроении уже повсеместно используют большие данные, предиктивную аналитику и, конечно, решения интернета вещей (IoT). В настоящее время, решения мобильной телематики для транспортных компаний, автопроизводителей повсеместно внедряются в жизнь и предлагаются не только крупными игроками рынка автомобилестроения, но и местными разработчиками. Все больше компаний стремятся использовать эту часть интернета вещей для предоставления клиентам услуг и продуктов, несущих дополнительную ценность. Цифровизация бизнеса и жизни в наше время набирает скорость. Ритейловые сети стремятся в интернет и покупают или открывают e-commerce решения, телевизоры оснащаются браузером и подключением к сети интернет, освещением городов можно управлять удаленно, боты в мессенджерах осуществляют продажи. Такая обширная сфера бизнеса, как автомобилестроение, обслуживание автомобилей и их продажа не могла остаться незатронутой цифрой. В автомобилестроении уже повсеместно используют большие данные, предиктивную аналитику и, конечно, решения интернета вещей (IoT). В настоящее время, решения мобильной телематики для транспортных компаний, автопроизводителей повсеместно внедряются в жизнь и предлагаются не только крупными игроками рынка автомобилестроения, но и местными разработчиками. Все больше компаний стремятся использовать эту часть интернета вещей для предоставления клиентам услуг и продуктов, несущих дополнительную ценность.
Автомобили оснащаются устройствами для удаленного отслеживания, системами дистанционного управления, навигацией. Количество датчиков все увеличивается, датчики освещения, акселерометр, компас, GPS датчики лишь малая часть всего того оборудования, обеспечивающего данные для анализа. Производители автомобилей встраивают диагностический разъем OBD II в базовые комплектации автомобилей, предоставляя разработчикам программного обеспечения все больше возможностей и вариантов использования информации, поступающей с датчиков. Программное обеспечение от автодилеров, напоминающее о необходимости пройти техническое обслуживание или приложение от страховой компании, помогающее получить скидку на страховку при аккуратном стиле вождения, лишь малая часть примеров использования датчиков автомобилей. Однако, любой датчик будет ограничен в использовании без связи с другими устройствами или пользователями. Мобильная телематика – обеспечение связи между устройствами по сетям мобильной связи решает эту проблему. Автомобили оснащаются устройствами для удаленного отслеживания, системами дистанционного управления, навигацией. Количество датчиков все увеличивается, датчики освещения, акселерометр, компас, GPS датчики лишь малая часть всего того оборудования, обеспечивающего данные для анализа. Производители автомобилей встраивают диагностический разъем OBD II в базовые комплектации автомобилей, предоставляя разработчикам программного обеспечения все больше возможностей и вариантов использования информации, поступающей с датчиков. Программное обеспечение от автодилеров, напоминающее о необходимости пройти техническое обслуживание или приложение от страховой компании, помогающее получить скидку на страховку при аккуратном стиле вождения, лишь малая часть примеров использования датчиков автомобилей. Однако, любой датчик будет ограничен в использовании без связи с другими устройствами или пользователями. Мобильная телематика – обеспечение связи между устройствами по сетям мобильной связи решает эту проблему.

Развитие телематики

По данным Allied Market Research, темпы роста коммерческой телематики до 2020г. ожидаются примерно в 18,4% и к 2020г. объем рынка достигнет 49,1 млрд. долларов США. При этом драйверами роста будут являться такие отрасли как: логистика и транспорт, страхование, медиа и развлечения, здравоохранение. Технологически, рост телематики подстегивают повсеместное использование мобильных устройств и приложений, снижение стоимости сотовой связи, увеличение зоны покрытия высокоскоростным интернетом. По данным Allied Market Research, темпы роста коммерческой телематики до 2020г. ожидаются примерно в 18,4% и к 2020г. объем рынка достигнет 49,1 млрд. долларов США. При этом драйверами роста будут являться такие отрасли как: логистика и транспорт, страхование, медиа и развлечения, здравоохранение. Технологически, рост телематики подстегивают повсеместное использование мобильных устройств и приложений, снижение стоимости сотовой связи, увеличение зоны покрытия высокоскоростным интернетом.
Российский рынок, намного скромнее мирового. Однако и на нем наблюдается активная работа в области телематики, как со стороны частных компаний, так и со стороны государства. Государство не только ускоряет развитие телематики реализуя проекты «Платон» и «ЭРА Глонасс», но и финансирует компании, осуществляющие деятельность в области телематики путем размещения заказов на различные системы мониторинга, например, для коммунальных служб. Российский рынок, намного скромнее мирового. Однако и на нем наблюдается активная работа в области телематики, как со стороны частных компаний, так и со стороны государства. Государство не только ускоряет развитие телематики реализуя проекты «Платон» и «ЭРА Глонасс», но и финансирует компании, осуществляющие деятельность в области телематики путем размещения заказов на различные системы мониторинга, например, для коммунальных служб.
Интересно, что ранее для целей телематики использовали по большей части только OBD-устройства, которые подключаются непосредственно к транспортному средству и считывают с него данные. Эти решения имели свою эволюцию, так, например, первые версии устройств могли только считывать скорость, на основании чего строили картину пробега, а также имели акселерометр (или гироскоп), которым измеряли ускорения/торможения с целью анализа стиля вождения. К следующим версиям производители стали улучшать как программные алгоритмы, так и «начинку» устройств. Таким образом в устройствах для телематики стали появляться GPS-датчики, они отслеживали маршрут клиента, это дало возможность привязки данных клиента о стиле вождения, например, к картам ограничения скоростей. Стали использоваться датчики определения количества топлива в транспортном средстве, так что программно-аппаратные комплексы телематики научились прогнозировать расходы клиента, а сам клиент получил возможность более наглядно получать информацию о своем автомобиле, его «прожорливости». Возможно, это подтолкнуло многих к экономии и экологичности своего авто. Как итог, стало больше параметров, влияющих на оценку клиентского стиля вождения, повысилась точность оценки рисков, это естественным образом отразилось и на подходах страховщиков – теперь собранная статистика может сказать о клиенте больше и точнее, чем любой эксперт-аналитик. Интересно, что ранее для целей телематики использовали по большей части только OBD-устройства, которые подключаются непосредственно к транспортному средству и считывают с него данные. Эти решения имели свою эволюцию, так, например, первые версии устройств могли только считывать скорость, на основании чего строили картину пробега, а также имели акселерометр (или гироскоп), которым измеряли ускорения/торможения с целью анализа стиля вождения. К следующим версиям производители стали улучшать как программные алгоритмы, так и «начинку» устройств. Таким образом в устройствах для телематики стали появляться GPS-датчики, они отслеживали маршрут клиента, это дало возможность привязки данных клиента о стиле вождения, например, к картам ограничения скоростей. Стали использоваться датчики определения количества топлива в транспортном средстве, так что программно-аппаратные комплексы телематики научились прогнозировать расходы клиента, а сам клиент получил возможность более наглядно получать информацию о своем автомобиле, его «прожорливости». Возможно, это подтолкнуло многих к экономии и экологичности своего авто. Как итог, стало больше параметров, влияющих на оценку клиентского стиля вождения, повысилась точность оценки рисков, это естественным образом отразилось и на подходах страховщиков – теперь собранная статистика может сказать о клиенте больше и точнее, чем любой эксперт-аналитик.
Следующей ступенью эволюции телематики стал переход на мобильную платформу. На этом этапе происходит разделение понятия «телематика» на телематические устройства, которые подключены к вашей машине, а также любое мобильное устройство, оснащенное интернет-доступом. Все современные смартфоны имеют достаточное количество датчиков, способных отследить стиль вождения клиента – акселерометр, гироскоп, GPS. Клиент, используя одно и то же приложение от страховой компании, может получать теперь больше статистики, больше ценной информации, а значит, и больше выгоды, ведь в наше время информация ценится очень высоко. Следующей ступенью эволюции телематики стал переход на мобильную платформу. На этом этапе происходит разделение понятия «телематика» на телематические устройства, которые подключены к вашей машине, а также любое мобильное устройство, оснащенное интернет-доступом. Все современные смартфоны имеют достаточное количество датчиков, способных отследить стиль вождения клиента – акселерометр, гироскоп, GPS. Клиент, используя одно и то же приложение от страховой компании, может получать теперь больше статистики, больше ценной информации, а значит, и больше выгоды, ведь в наше время информация ценится очень высоко.

Обеспечение качества

Как и в любом бизнесе, на практике все не так просто и с телематикой. Выводя на рынок устройства телематики или программное обеспечение для этих устройств, компании сталкиваются с проблемами недовольства клиентов неработоспособностью устройств или программного обеспечения в определенных условиях, наличием в нем ошибок или недоработок, неудобством использования, проблемами безопасности. Все вышеперечисленное является сдерживающими факторами для развития телематики, вывода на рынок нового телематического продукта и может погубить его, несмотря на потенциал и возможную ценность для клиента. Как и в любом бизнесе, на практике все не так просто и с телематикой. Выводя на рынок устройства телематики или программное обеспечение для этих устройств, компании сталкиваются с проблемами недовольства клиентов неработоспособностью устройств или программного обеспечения в определенных условиях, наличием в нем ошибок или недоработок, неудобством использования, проблемами безопасности. Все вышеперечисленное является сдерживающими факторами для развития телематики, вывода на рынок нового телематического продукта и может погубить его, несмотря на потенциал и возможную ценность для клиента.
Избежать этого помогают стандартизация устройств и их сертификация производителем под определенные стандарты использования, но даже это не является панацеей. Тщательное тестирование любого решения в различных условиях единственный выбор, если качество продукты или сервиса стоит на первом месте. Наша компания профессионально занимается тестированием мобильной телематики. Мы сотрудничаем на постоянной основе с производителями как программного, так и аппаратного обеспечения, обеспечивая качество и со стороны производителя, и со стороны клиента. Мы предлагаем услуги тестирования и технической поддержки программного обеспечения мобильной телематики, обеспечивая качество продукта. Избежать этого помогают стандартизация устройств и их сертификация производителем под определенные стандарты использования, но даже это не является панацеей. Тщательное тестирование любого решения в различных условиях единственный выбор, если качество продукты или сервиса стоит на первом месте. Наша компания профессионально занимается тестированием мобильной телематики. Мы сотрудничаем на постоянной основе с производителями как программного, так и аппаратного обеспечения, обеспечивая качество и со стороны производителя, и со стороны клиента. Мы предлагаем услуги тестирования и технической поддержки программного обеспечения мобильной телематики, обеспечивая качество продукта.
Дополнительная информация: Алексей Ким, aleksey[dot]kim@itqc[dot]ru
2017-12-07

Напишите намSend us an E-mail

Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиPlease leave your contact details and our experts will contact you

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратная связьFeedback

Позвоните нам:Call us:
+7 (961) 252 42 22
Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.Please leave your contact details and our experts will contact you.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly
ОК