Зачем нужен отдел тестирования и контроль качества? - Организация качества
Связаться с нами Contact us
Портфолио Portfolio Блог Blog

Зачем нужен отдел тестирования и контроль качества? Why do you need a testing department and quality control?

Каждому в нашей жизни приходилось иметь дело с некачественной продукцией. Что мы делаем, когда нам продают в магазине продукцию низкого качества? Либо начинаем жаловаться, либо просто ищем другой магазин и в этот больше не возвращаемся. При этом мы обязательно скажем нашим родственникам и друзьям, что в магазине торгуют некачественным товаром. Сработает сарафанное радио, репутация магазина будет падать, и высока вероятность того, что магазин начнет нести убытки по причине низкого качества своей продукции. Каждому в нашей жизни приходилось иметь дело с некачественной продукцией. Что мы делаем, когда нам продают в магазине продукцию низкого качества? Либо начинаем жаловаться, либо просто ищем другой магазин и в этот больше не возвращаемся. При этом мы обязательно скажем нашим родственникам и друзьям, что в магазине торгуют некачественным товаром. Сработает сарафанное радио, репутация магазина будет падать, и высока вероятность того, что магазин начнет нести убытки по причине низкого качества своей продукции.
Теперь давайте попробуем перенести эту ситуацию на сферу информационных технологий. Что сделает заказчик ИТ продукта или услуги, если ему продадут некачественный продукт или услугу? Тоже самое, что и любой из нас. Сначала будут негативные письма, затем споры, открытое выражение недовольства, вызов «на ковер». Затем заказчик откажется оплачивать продукт или потребует возврата денег и в конечном итоге, в случае запущенной ситуации, обратится в суд. В общем, репутация компании в глазах заказчика будет падать. Он, в будущем, не захочет иметь дело с этой компанией, будет искать более перспективного исполнителя для своих заказов и более того, при смене работы и на новом месте продолжит негативно отзываться при упоминании компании или продукта, которые его подвели. Теперь давайте попробуем перенести эту ситуацию на сферу информационных технологий. Что сделает заказчик ИТ продукта или услуги, если ему продадут некачественный продукт или услугу? Тоже самое, что и любой из нас. Сначала будут негативные письма, затем споры, открытое выражение недовольства, вызов «на ковер». Затем заказчик откажется оплачивать продукт или потребует возврата денег и в конечном итоге, в случае запущенной ситуации, обратится в суд. В общем, репутация компании в глазах заказчика будет падать. Он, в будущем, не захочет иметь дело с этой компанией, будет искать более перспективного исполнителя для своих заказов и более того, при смене работы и на новом месте продолжит негативно отзываться при упоминании компании или продукта, которые его подвели.
Если представить, что если у такой компании-исполнителя 5, 10 или 20 недовольных клиентов, как вы думаете сколько проживет такая ИТ компания? Вряд ли слишком долго. Если представить, что если у такой компании-исполнителя 5, 10 или 20 недовольных клиентов, как вы думаете сколько проживет такая ИТ компания? Вряд ли слишком долго.
Мы все хотим, чтобы нас окружали качественные товары и продукты. Желаем, чтобы наши телефоны никогда не ломались, все запчасти в машине работали как положено, несмотря на износ, наши компьютеры и программные продукты работали быстро и не выдавали ошибки, чтобы проекты в сфере информационных технологий выполнялись в срок, в рамках бюджета и с запланированным уровнем качества. Ведь если нам поставляют качественные товары и услуги, мы будем довольны и захотим пользоваться и другими продуктами и услугами этой компании. Если компания продает качественные продукты, которые удовлетворяют наши потребности, мы никуда от нее не уйдем, а будем вкладывать в нее свои деньги снова и снова. Мы все хотим, чтобы нас окружали качественные товары и продукты. Желаем, чтобы наши телефоны никогда не ломались, все запчасти в машине работали как положено, несмотря на износ, наши компьютеры и программные продукты работали быстро и не выдавали ошибки, чтобы проекты в сфере информационных технологий выполнялись в срок, в рамках бюджета и с запланированным уровнем качества. Ведь если нам поставляют качественные товары и услуги, мы будем довольны и захотим пользоваться и другими продуктами и услугами этой компании. Если компания продает качественные продукты, которые удовлетворяют наши потребности, мы никуда от нее не уйдем, а будем вкладывать в нее свои деньги снова и снова.
Заказчик будет вкладывать в компанию деньги, если исполнитель будет выполнять свои работы не только в срок, но и качественно. Также, довольные заказчики напишут отзывы о компании, что может улучшить репутацию компании на рынке. Заказчик будет вкладывать в компанию деньги, если исполнитель будет выполнять свои работы не только в срок, но и качественно. Также, довольные заказчики напишут отзывы о компании, что может улучшить репутацию компании на рынке.
Поэтому если еще остались сомнения, необходим ли контроль качества программного продукта, то задумайтесь: а хотели бы вы пользоваться некачественной продукцией? Поэтому если еще остались сомнения, необходим ли контроль качества программного продукта, то задумайтесь: а хотели бы вы пользоваться некачественной продукцией?
Зачем же нужен именно отдел тестирования? Ведь протестировать могут пользователи или заказчики системы. Да, действительно могут протестировать. Но, ни заказчики, ни пользователи, ни разработчики не смогут протестировать так, как сможет это сделать именно отдел обеспечения качества. Ведь отдел тестирования, это специалисты для которых тестирование программного продукта – профессия. Люди, у которых есть определенный багаж знаний и экспертизы в данной области. Специалисты по тестированию знают необходимые инструменты, и умеют их применять, обладают пониманием применяемых подходов и понимают ситуации, в которых они применимы, имеют необходимый опыт, дающий им возможность «срезать углы» и снижать трудозатраты без потерь в качестве. Результат тестирования специалистами отдела обеспечения качества, будет совсем иным, нежели результат тестирования пользователей или разработчиков. Что немаловажно, специалисты по тестированию знают и умеют предоставить результат тестирования в понятном виде, позволяющем понять текущую ситуацию с качеством продукта, а также оценить возможные риски. Зачем же нужен именно отдел тестирования? Ведь протестировать могут пользователи или заказчики системы. Да, действительно могут протестировать. Но, ни заказчики, ни пользователи, ни разработчики не смогут протестировать так, как сможет это сделать именно отдел обеспечения качества. Ведь отдел тестирования, это специалисты для которых тестирование программного продукта – профессия. Люди, у которых есть определенный багаж знаний и экспертизы в данной области. Специалисты по тестированию знают необходимые инструменты, и умеют их применять, обладают пониманием применяемых подходов и понимают ситуации, в которых они применимы, имеют необходимый опыт, дающий им возможность «срезать углы» и снижать трудозатраты без потерь в качестве. Результат тестирования специалистами отдела обеспечения качества, будет совсем иным, нежели результат тестирования пользователей или разработчиков. Что немаловажно, специалисты по тестированию знают и умеют предоставить результат тестирования в понятном виде, позволяющем понять текущую ситуацию с качеством продукта, а также оценить возможные риски.
Если вы хотите быть успешным и желаете, чтобы ваши клиенты были довольны, то контроль качества необходим, также, как и отдел тестирования, который будет заниматься его обеспечением. Если вы хотите быть успешным и желаете, чтобы ваши клиенты были довольны, то контроль качества необходим, также, как и отдел тестирования, который будет заниматься его обеспечением.
2017-02-16

Напишите намSend us an E-mail

Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиPlease leave your contact details and our experts will contact you

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратная связьFeedback

Позвоните нам:Call us:
+7 (961) 252 42 22
Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.Please leave your contact details and our experts will contact you.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly
ОК