Зачем тестировать документацию к проекту? - Организация качества
Связаться с нами Contact us
Портфолио Portfolio Блог Blog

Зачем тестировать документацию к проекту? Why test documentation for the project?

Наверное, у каждого среди коллег, руководства или у заказчиков был такой вопрос:«Зачем тестировать документацию к проекту?» Зачем тратить на это время и деньги? И, скорее всего, вслед за этим следовал скептический ответ наподобие: "Все равно документация правится в ходе работ,и ошибки в проекте будут, и никакое тестирование технического задания (ТЗ) не поможет от них избавиться". Да, я соглашусь. Документация будет правиться в большинстве случаев, и ошибки обязательно будут, даже после тестирования документации.  Наверное, у каждого среди коллег, руководства или у заказчиков был такой вопрос:«Зачем тестировать документацию к проекту?» Зачем тратить на это время и деньги? И, скорее всего, вслед за этим следовал скептический ответ наподобие: "Все равно документация правится в ходе работ,и ошибки в проекте будут, и никакое тестирование технического задания (ТЗ) не поможет от них избавиться". Да, я соглашусь. Документация будет правиться в большинстве случаев, и ошибки обязательно будут, даже после тестирования документации. 
В качестве примера, рассмотрим ситуацию: при тестировании, уже реализованного проекта, присутствует противоречие в документации. Макеты и описание в документе, предоставленном заказчиком, противоречат друг другу. Разработчик сделал так, как нарисовано в макете или описано в документации. В результате тестирования у специалиста возникают сомнения: является ли найденный дефект ошибкой и как в конечном счете должно быть. Тестировщик поднимает вопрос, чему необходимо следовать, макету или документации и обсуждает его с аналитиком и руководителем проекта. Аналитик, вполне вероятно, уже забыл какая именно обсуждалась реализация, т.к. документ составляли задолго до этапа разработки, поэтому он обращается к заказчику и т.д. Сколько времени уйдет на выяснение и разрешение таких ситуаций? Тестирование документации не выявит все ошибки, но снизит риски их появления, а главное, сэкономит время в ходе проекта и сроки на сдачу проекта. Так разработчик и тестировщик не будут спорить и выяснять,правильную реализацию задачи. В качестве примера, рассмотрим ситуацию: при тестировании, уже реализованного проекта, присутствует противоречие в документации. Макеты и описание в документе, предоставленном заказчиком, противоречат друг другу. Разработчик сделал так, как нарисовано в макете или описано в документации. В результате тестирования у специалиста возникают сомнения: является ли найденный дефект ошибкой и как в конечном счете должно быть. Тестировщик поднимает вопрос, чему необходимо следовать, макету или документации и обсуждает его с аналитиком и руководителем проекта. Аналитик, вполне вероятно, уже забыл какая именно обсуждалась реализация, т.к. документ составляли задолго до этапа разработки, поэтому он обращается к заказчику и т.д. Сколько времени уйдет на выяснение и разрешение таких ситуаций? Тестирование документации не выявит все ошибки, но снизит риски их появления, а главное, сэкономит время в ходе проекта и сроки на сдачу проекта. Так разработчик и тестировщик не будут спорить и выяснять,правильную реализацию задачи.
При этом ситуация с заказчиком выглядит следующим образом. Когда на стадии подписания документации обе стороны (заказчик и исполнитель) довольны и видят, как им кажется "одну картину", при сдаче проекта тот же самый документ, те же самые люди могут видеть по-разному. И в этом случае, они точно будут недовольны друг другом. При этом ситуация с заказчиком выглядит следующим образом. Когда на стадии подписания документации обе стороны (заказчик и исполнитель) довольны и видят, как им кажется "одну картину", при сдаче проекта тот же самый документ, те же самые люди могут видеть по-разному. И в этом случае, они точно будут недовольны друг другом.
Таких примеров можно привести большое множество. Но как известно клиент всегда прав. В итоге будет много выяснений, как правильно и как быть. Команды могут потерять время, и деньги, сроки могут затянуться. Но самое главное, в таких ситуацияхможно испортить свою репутацию. Таких примеров можно привести большое множество. Но как известно клиент всегда прав. В итоге будет много выяснений, как правильно и как быть. Команды могут потерять время, и деньги, сроки могут затянуться. Но самое главное, в таких ситуацияхможно испортить свою репутацию.
Вывод: тестировать документацию просто необходимо. Найдите весомые доводы и факты, например, приведите реальные примеры с прошлых проектов, и убедите руководство и свою команду в необходимости тестирования документации к проекту. Даже если ваше руководство упорно не желает внедрять тестирование документации и не принимает прошлых примеров, попробуйте договориться внедрить этот процесс на любом (или недорогом) проекте в вашей компании в виде эксперимента. Далее, все найденные ошибки в документации распишите, сколько эта ошибка будет стоить на каждом этапе. Вывод: тестировать документацию просто необходимо. Найдите весомые доводы и факты, например, приведите реальные примеры с прошлых проектов, и убедите руководство и свою команду в необходимости тестирования документации к проекту. Даже если ваше руководство упорно не желает внедрять тестирование документации и не принимает прошлых примеров, попробуйте договориться внедрить этот процесс на любом (или недорогом) проекте в вашей компании в виде эксперимента. Далее, все найденные ошибки в документации распишите, сколько эта ошибка будет стоить на каждом этапе.
Например, Например,
Ошибка 1. Часы на исправление ошибки: Ошибка 1. Часы на исправление ошибки:
1) исправить ошибку на этапе анализе – 1ч аналитик; 1) исправить ошибку на этапе анализе – 1ч аналитик;
2) исправить ошибку в начале этапа разработки – 1ч разработчика, 1ч аналитика; 2) исправить ошибку в начале этапа разработки – 1ч разработчика, 1ч аналитика;
3) исправить ошибку в конце этапа разработки – по 2ч трех разработчиков, и 1ч аналитика и т.д. 3) исправить ошибку в конце этапа разработки – по 2ч трех разработчиков, и 1ч аналитика и т.д.
Я уверена, что такие фактические цифры будут намного более убедительны и неоспоримы. Если вы сможете убедить ваше руководство внедрить в компании тестирование документации, в дальнейшем руководители проектов и аккаунт менеджеры смогут найти убедительные доводы для заказчиков в том, что данный процесс на проекте необходим. Я уверена, что такие фактические цифры будут намного более убедительны и неоспоримы. Если вы сможете убедить ваше руководство внедрить в компании тестирование документации, в дальнейшем руководители проектов и аккаунт менеджеры смогут найти убедительные доводы для заказчиков в том, что данный процесс на проекте необходим.
2017-05-19

Напишите намSend us an E-mail

Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиPlease leave your contact details and our experts will contact you

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратная связьFeedback

Позвоните нам:Call us:
+7 (961) 252 42 22
Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.Please leave your contact details and our experts will contact you.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly
ОК