Тестирование юзабилити интернет магазинаTESTING USABILITY OF A WEB STORE
Юзабилити тестирование или тестирование удобства использования – обязательный элемент тестирования любого программного продукта, ориентированного на использование большим количеством потребителей. Интернет магазины в обязательном порядке используют тестирование юзабилити, т.к. от этого напрямую зависит получаемый доход. Преобразование посетителя интернет магазина в покупателя зависит от многих факторов, но если на некоторые из них владелец интернет магазина повлиять не в состоянии, то удобство использования магазина находится полностью под его контролем.
Usability testing is a mandatory testing element for any software aimed to be used by a large number of people. Web stores are actively using usability testing as it directly determines their income. Conversion of a web store visitor into a customer depends on numerous factors. The owner of the web store cannot influence some of them, however, the usability is under her full control.
По данным исследования Baymart Institute 69,23%1 - процент отказов от покупки в интернет магазинах. Часть отказов составляют пользователи, которые не имели намерения проводить покупку на момент посещения сайта. Они просто просматривали страницы в Интернет и случайно попали в магазин, либо искали скидки, либо предполагали возможную покупку в будущем. Однако, оставшиеся проценты отказов, в большей части, имеют причиной проблемы в юзабилити. Основной целью тестирования юзабилити интернет магазина, в отличии от функционального тестирования является не выявление ошибок в работе интернет магазина, а выявление наиболее удобных и неудобных для конечного пользователя элементов, с целью их последующей оптимизации. Результатом грамотно проведенного тестирования и оптимизации юзабилити является повышение конверсии посетителей магазина в покупателей.
According to the study made by Baymart Institute 69.23% 1 of the web store visitors opt out of making a purchase. Some of them did not intend to make a purchase when visiting the web store. They were either simply surfing the web and accidentally ended up in the store, or were looking for discounts, or were planning to make a purchase in future. However, the majority of other cases of purchases not made, happen due to issues with usability. The main purpose of web store usability testing, compared to that of functional testing, is not to find the bugs but rather to reveal the most convenient and inconvenient elements for the user and optimize them. The outcome of the correctly run testing and usability optimization is the increased conversion of users.
Основными проблемами, которые встречаются в анализе и тестировании юзабилити интернет магазинов являются:
Навязчивая регистрация
Длительный или просто неудобный процесс оплаты
Неудобная работа с корзиной
Небольшое количество вариантов оплаты
Неполное или непривлекательное описание товаров/Некачественные фотографии
Неудобный поиск и фильтрация
Основные элементы, на которые необходимо фокусировать внимание пользователя труднодоступны
Трудночитаемые тексты
Данный список далеко не полный, но тем не менее, дает представление о том, что проблемы юзабилити могут крыться в простых, но фундаментальных для интернет-магазина блоках.
The main issues faced when analyzing and testing web store usability are:
Compulsive registration
Long or inconvenient payment process
Inconvenient shopping cart
Small number of payment options
Incomplete or unattractive description of products / Low-quality pictures
Inconvenient search function and filters
The main elements to attract the user attention are hard to find
Hard-to-read texts
This list is far not exhaustive but it provides the general understanding of the usability issues that can be hidden in the simple but crucially important units of the web store.
Юзабилити тестирование проводить никогда не поздно и никогда не рано. Тестирование на разных этапах разработки и эксплуатации интернет магазина может отличаться по составу. Начиная тестирование на уровне макетов экономится время на доработки и переработки интерфейсов, однако, никаких реальных данных о поведении посетителя еще нет. Подобное тестирование опирается, в первую очередь, на общие рекомендации и лучшие практики по юзабилити интернет магазина. Проводя тестирование во время эксплуатации магазина, уже существует статистика по использованию в виде подключенных сервисов, например, Яндекс метрики, что позволяет взглянуть на магазин глазами посетителей магазина и внести изменения, основанные на их поведении. Проведение тестирования юзабилити на каждом этапе разработки и эксплуатации магазина экономит средства на разработку, уменьшает срок вывода магазина на рынок, максимизирует доход интернет магазина, связанный с увеличением конверсии посетителей в покупателей.
It is never too early and never too late to run the usability testing. Testing at the different stages of web sore development and operation may vary. If testing is started at the model stage it can save time for redesigning and reworking the interfaces, however, there is no real data on the user behavior. Such testing is mainly based on the general recommendations and best practices of web store usability. If an already working web store is tested, the usage statistics is already available (for example, the one offered by Google.Analytics), which helps seeing the web store with the users eyes and make changes based in their behavior. Running usability tests at every stage of the web store development and operation lowers the cost of development, decreases the time to market, maximizes the web store income due to the increased conversion rate.
Тестирование интернет магазина имеет специфику, связанную с проведением процесса выбора товара и осуществления покупки. Посетителю магазина ничего не известно о том, что стоит за витриной. Он не знает, насколько можно доверять продавцу, не знает, насколько ему подходит товар, зачастую, не знает нужен ли этот товар ему в принципе (спонтанные покупки). На то, чтобы убрать эти сомнения направлены базовые принципы разработки интернет магазина и, в первую очередь, принципы удобства использования, которые и проверяются в процессе тестирования юзабилити. Зайдя в интернет магазин, пользователю должно быть комфортно выбирать товар и совершать покупки, что отражается в лучших практиках создания интернет магазина (читаемые тексты, короткие процессы заказа и оплаты, быстрый доступ к информации по доставке и условиям возврата, полная и в тоже время сжатая информация о характеристиках товара, качественные фотографии товара и т.п.). Процесс покупки и оплаты, представление товара и возможность быстро подобрать товар являются ключевыми с точки зрения юзабилити в любом интернет магазине.
Web store testing has some specifics due to the processes of choosing the product and making the purchase. A web store user knows nothing about what is behind the showcase. She does not know whether she can trust the seller, whether the product suits her, oftentimes she does not even know whether she needs it at all (spontaneous purchases). The basic principles of web store development and, first of all, the usability guidelines, which are checked in the course of usability testing, are aimed to resolve those doubts. A user should feel comfortable to choose a product and make a purchase, which is reflected by the best practices of web store development (readable texts, fast order and payment processes, easy access to the information about shipping and returns, complete bu summarized information of the products, high-quality pictures etc.) The purchase and payment processes, product presentation and the possibility of choosing the product fast are the key usability features of any web store.
При тестировании удобства использования применяют различные инструменты и техники. Их многообразие обусловлено, в первую очередь, различными условиями, в которых применяется тот или иной инструмент или техника. A/B тестирование, карты кликов, окулограф, тестирование стандартов юзабилити – лишь некоторые из них и любое тестирование юзабилити начинается с подбора подходящих инструментов и техник, в противном случае, можно получить некорректный или не получить никакого результата.
Usability testing involves different tools and methods. The variety is mainly determined by different conditions, under which one or another tool or method are used. A/B testing, click maps, eye tracking, testing of usability standards are to name a few. Any usability testing starts with selecting a set of suitable tools and methods, otherwise, the result may be flawed or absent.
Тестирование юзабилити проводится не только профессиональными специалистами по тестированию, но и пользователями интернет магазина, путем формирования фокус групп. Это взаимодополняющие друг друга проекты тестирования. В то время, как пользователи сосредоточены на удобстве тестирования текущего варианта магазина, либо нескольких вариантов одного элемента интерфейса магазина, проверяя привычное им поведение на привычном им устройстве, профессиональные тестировщики могут предложить и проверить принципиально новый подход, взятый из опыта других проектов или из лучших практик, а также, предложить рекомендации, основанные на опыте людей, не попавших в фокус группу. Например, проверить кликабельность телефона на мобильной версии магазина или удобство использования при отсутствии мыши и наличии только тачпада или клавиатуры. Таким образом, комбинируя эти подходы можно добиться всестороннего анализа удобства использования.
Usability testing is made not only by test experts but also by the web store users in the focus groups. Those are complementary testing projects. The users are more focused on the usability of the current store version or of several options of a particular interface element, checking their habitual behavior with the device they are used to. The professional testers, on the other hand can offer and test a fundamentally new approach based on their experience with other projects and best practices or provide recommendations based on the experience of people not present in the focus group. For example, they can check the clickability of the phone number in the mobile version of the store or usability without the mouse but with the touchpad and the keyboard. Thus, combining these approaches offer a comprehensive analysis of usability.
Наша компания проводит тестирование юзабилити интернет магазинов, как путем привлечения к работам по тестированию собственных экспертов, так и путем формирования фокус групп (крауд тестирование) с последующим A/B тестированием, сценарным тестированием. В компании накоплена экспертиза по тестированию юзабилити, выработаны подходы, созданы организационные активы, подобраны специалисты, что позволяет выполнять проекты по тестированию юзабилити различной сложности, начиная от краткого аудита юзабилити и заканчивая крупными комплексными проектами, где тестирование юзабилити является лишь одним из видов тестирования.
Our company offers usability testing for web store both by engaging out experts in the work and by forming focus groups (crowdtesting) with consequent A/B and scenario testing. The company has accumulated broad experience of usability testing, developed approaches, accumulated organizational experts and hired experts, which allows undertaking usability testing projects of various complexity, from brief usability audits to big complex projects, in which usability testing is only one of the types of testing.
Дополнительная информация: Алексей Ким, aleksey(dot)kim[at]itqc(dot)ru
Additional information: Alexey Kim, aleksey(dot)kim[at]itqc(dot)ru
Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиPlease leave your contact details and our experts will contact you
Обратная связьCONTACT US
Позвоните нам:Call us: +7 (961) 252 42 22 Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.You can also ask a question and enter your contact details in the form below and we will contact you.
Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly