Тестирование юзабилити интернет магазина
Связаться с нами Contact us
Портфолио Portfolio Блог Blog

Тестирование юзабилити интернет магазина Testing usability of an online store

Юзабилити тестирование или тестирование удобства использования – обязательный элемент тестирования любого программного продукта, ориентированного на использование большим количеством потребителей. Интернет магазины в обязательном порядке используют тестирование юзабилити, т.к. от этого напрямую зависит получаемый доход. Преобразование посетителя интернет магазина в покупателя зависит от многих факторов, но если на некоторые из них владелец интернет магазина повлиять не в состоянии, то удобство использования магазина находится полностью под его контролем. Юзабилити тестирование или тестирование удобства использования – обязательный элемент тестирования любого программного продукта, ориентированного на использование большим количеством потребителей. Интернет магазины в обязательном порядке используют тестирование юзабилити, т.к. от этого напрямую зависит получаемый доход. Преобразование посетителя интернет магазина в покупателя зависит от многих факторов, но если на некоторые из них владелец интернет магазина повлиять не в состоянии, то удобство использования магазина находится полностью под его контролем.
По данным исследования Baymart Institute 69,23%1 - процент отказов от покупки в интернет магазинах. Часть отказов составляют пользователи, которые не имели намерения проводить покупку на момент посещения сайта. Они просто просматривали страницы в Интернет и случайно попали в магазин, либо искали скидки, либо предполагали возможную покупку в будущем. Однако, оставшиеся проценты отказов, в большей части, имеют причиной проблемы в юзабилити. Основной целью тестирования юзабилити интернет магазина, в отличии от функционального тестирования является не выявление ошибок в работе интернет магазина, а выявление наиболее удобных и неудобных для конечного пользователя элементов, с целью их последующей оптимизации. Результатом грамотно проведенного тестирования и оптимизации юзабилити является повышение конверсии посетителей магазина в покупателей. По данным исследования Baymart Institute 69,23%1 - процент отказов от покупки в интернет магазинах. Часть отказов составляют пользователи, которые не имели намерения проводить покупку на момент посещения сайта. Они просто просматривали страницы в Интернет и случайно попали в магазин, либо искали скидки, либо предполагали возможную покупку в будущем. Однако, оставшиеся проценты отказов, в большей части, имеют причиной проблемы в юзабилити. Основной целью тестирования юзабилити интернет магазина, в отличии от функционального тестирования является не выявление ошибок в работе интернет магазина, а выявление наиболее удобных и неудобных для конечного пользователя элементов, с целью их последующей оптимизации. Результатом грамотно проведенного тестирования и оптимизации юзабилити является повышение конверсии посетителей магазина в покупателей.
Основными проблемами, которые встречаются в анализе и тестировании юзабилити интернет магазинов являются:
  • Навязчивая регистрация
  • Длительный или просто неудобный процесс оплаты
  • Неудобная работа с корзиной
  • Небольшое количество вариантов оплаты
  • Неполное или непривлекательное описание товаров/Некачественные фотографии
  • Неудобный поиск и фильтрация
  • Основные элементы, на которые необходимо фокусировать внимание пользователя труднодоступны
  • Трудночитаемые тексты
Данный список далеко не полный, но тем не менее, дает представление о том, что проблемы юзабилити могут крыться в простых, но фундаментальных для интернет-магазина блоках.
Основными проблемами, которые встречаются в анализе и тестировании юзабилити интернет магазинов являются:
  • Навязчивая регистрация
  • Длительный или просто неудобный процесс оплаты
  • Неудобная работа с корзиной
  • Небольшое количество вариантов оплаты
  • Неполное или непривлекательное описание товаров/Некачественные фотографии
  • Неудобный поиск и фильтрация
  • Основные элементы, на которые необходимо фокусировать внимание пользователя труднодоступны
  • Трудночитаемые тексты
Данный список далеко не полный, но тем не менее, дает представление о том, что проблемы юзабилити могут крыться в простых, но фундаментальных для интернет-магазина блоках.
Юзабилити тестирование проводить никогда не поздно и никогда не рано. Тестирование на разных этапах разработки и эксплуатации интернет магазина может отличаться по составу. Начиная тестирование на уровне макетов экономится время на доработки и переработки интерфейсов, однако, никаких реальных данных о поведении посетителя еще нет. Подобное тестирование опирается, в первую очередь, на общие рекомендации и лучшие практики по юзабилити интернет магазина. Проводя тестирование во время эксплуатации магазина, уже существует статистика по использованию в виде подключенных сервисов, например, Яндекс метрики, что позволяет взглянуть на магазин глазами посетителей магазина и внести изменения, основанные на их поведении. Проведение тестирования юзабилити на каждом этапе разработки и эксплуатации магазина экономит средства на разработку, уменьшает срок вывода магазина на рынок, максимизирует доход интернет магазина, связанный с увеличением конверсии посетителей в покупателей. Юзабилити тестирование проводить никогда не поздно и никогда не рано. Тестирование на разных этапах разработки и эксплуатации интернет магазина может отличаться по составу. Начиная тестирование на уровне макетов экономится время на доработки и переработки интерфейсов, однако, никаких реальных данных о поведении посетителя еще нет. Подобное тестирование опирается, в первую очередь, на общие рекомендации и лучшие практики по юзабилити интернет магазина. Проводя тестирование во время эксплуатации магазина, уже существует статистика по использованию в виде подключенных сервисов, например, Яндекс метрики, что позволяет взглянуть на магазин глазами посетителей магазина и внести изменения, основанные на их поведении. Проведение тестирования юзабилити на каждом этапе разработки и эксплуатации магазина экономит средства на разработку, уменьшает срок вывода магазина на рынок, максимизирует доход интернет магазина, связанный с увеличением конверсии посетителей в покупателей.
Тестирование интернет магазина имеет специфику, связанную с проведением процесса выбора товара и осуществления покупки. Посетителю магазина ничего не известно о том, что стоит за витриной. Он не знает, насколько можно доверять продавцу, не знает, насколько ему подходит товар, зачастую, не знает нужен ли этот товар ему в принципе (спонтанные покупки). На то, чтобы убрать эти сомнения направлены базовые принципы разработки интернет магазина и, в первую очередь, принципы удобства использования, которые и проверяются в процессе тестирования юзабилити. Зайдя в интернет магазин, пользователю должно быть комфортно выбирать товар и совершать покупки, что отражается в лучших практиках создания интернет магазина (читаемые тексты, короткие процессы заказа и оплаты, быстрый доступ к информации по доставке и условиям возврата, полная и в тоже время сжатая информация о характеристиках товара, качественные фотографии товара и т.п.). Процесс покупки и оплаты, представление товара и возможность быстро подобрать товар являются ключевыми с точки зрения юзабилити в любом интернет магазине. Тестирование интернет магазина имеет специфику, связанную с проведением процесса выбора товара и осуществления покупки. Посетителю магазина ничего не известно о том, что стоит за витриной. Он не знает, насколько можно доверять продавцу, не знает, насколько ему подходит товар, зачастую, не знает нужен ли этот товар ему в принципе (спонтанные покупки). На то, чтобы убрать эти сомнения направлены базовые принципы разработки интернет магазина и, в первую очередь, принципы удобства использования, которые и проверяются в процессе тестирования юзабилити. Зайдя в интернет магазин, пользователю должно быть комфортно выбирать товар и совершать покупки, что отражается в лучших практиках создания интернет магазина (читаемые тексты, короткие процессы заказа и оплаты, быстрый доступ к информации по доставке и условиям возврата, полная и в тоже время сжатая информация о характеристиках товара, качественные фотографии товара и т.п.). Процесс покупки и оплаты, представление товара и возможность быстро подобрать товар являются ключевыми с точки зрения юзабилити в любом интернет магазине.
При тестировании удобства использования применяют различные инструменты и техники. Их многообразие обусловлено, в первую очередь, различными условиями, в которых применяется тот или иной инструмент или техника. A/B тестирование, карты кликов, окулограф, тестирование стандартов юзабилити – лишь некоторые из них и любое тестирование юзабилити начинается с подбора подходящих инструментов и техник, в противном случае, можно получить некорректный или не получить никакого результата. При тестировании удобства использования применяют различные инструменты и техники. Их многообразие обусловлено, в первую очередь, различными условиями, в которых применяется тот или иной инструмент или техника. A/B тестирование, карты кликов, окулограф, тестирование стандартов юзабилити – лишь некоторые из них и любое тестирование юзабилити начинается с подбора подходящих инструментов и техник, в противном случае, можно получить некорректный или не получить никакого результата.
Тестирование юзабилити проводится не только профессиональными специалистами по тестированию, но и пользователями интернет магазина, путем формирования фокус групп. Это взаимодополняющие друг друга проекты тестирования. В то время, как пользователи сосредоточены на удобстве тестирования текущего варианта магазина, либо нескольких вариантов одного элемента интерфейса магазина, проверяя привычное им поведение на привычном им устройстве, профессиональные тестировщики могут предложить и проверить принципиально новый подход, взятый из опыта других проектов или из лучших практик, а также, предложить рекомендации, основанные на опыте людей, не попавших в фокус группу. Например, проверить кликабельность телефона на мобильной версии магазина или удобство использования при отсутствии мыши и наличии только тачпада или клавиатуры. Таким образом, комбинируя эти подходы можно добиться всестороннего анализа удобства использования. Тестирование юзабилити проводится не только профессиональными специалистами по тестированию, но и пользователями интернет магазина, путем формирования фокус групп. Это взаимодополняющие друг друга проекты тестирования. В то время, как пользователи сосредоточены на удобстве тестирования текущего варианта магазина, либо нескольких вариантов одного элемента интерфейса магазина, проверяя привычное им поведение на привычном им устройстве, профессиональные тестировщики могут предложить и проверить принципиально новый подход, взятый из опыта других проектов или из лучших практик, а также, предложить рекомендации, основанные на опыте людей, не попавших в фокус группу. Например, проверить кликабельность телефона на мобильной версии магазина или удобство использования при отсутствии мыши и наличии только тачпада или клавиатуры. Таким образом, комбинируя эти подходы можно добиться всестороннего анализа удобства использования.
Наша компания проводит тестирование юзабилити интернет магазинов, как путем привлечения к работам по тестированию собственных экспертов, так и путем формирования фокус групп с последующим A/B тестированием, сценарным тестированием. В компании накоплена экспертиза по тестированию юзабилити, выработаны подходы, созданы организационные активы, подобраны специалисты, что позволяет выполнять проекты по тестированию юзабилити различной сложности, начиная от краткого аудита юзабилити и заканчивая крупными комплексными проектами, где тестирование юзабилити является лишь одним из видов тестирования. Наша компания проводит тестирование юзабилити интернет магазинов, как путем привлечения к работам по тестированию собственных экспертов, так и путем формирования фокус групп с последующим A/B тестированием, сценарным тестированием. В компании накоплена экспертиза по тестированию юзабилити, выработаны подходы, созданы организационные активы, подобраны специалисты, что позволяет выполнять проекты по тестированию юзабилити различной сложности, начиная от краткого аудита юзабилити и заканчивая крупными комплексными проектами, где тестирование юзабилити является лишь одним из видов тестирования.
Дополнительная информация: Алексей Ким, aleksey.kim[at]itqc.ru
2018-01-09

Напишите намSend us an E-mail

Оставьте свои контактные данные, чтобы наши специалисты связались с ВамиPlease leave your contact details and our experts will contact you

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Обратная связьFeedback

Позвоните нам:Call us:
+7 (961) 252 42 22
Или просто задайте интересующий Вас вопрос и оставьте свои контакты, чтобы мы связались с Вами.Please leave your contact details and our experts will contact you.

Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Ваше письмо отправлено!Your letter has been sent!

Мы свяжемся с Вами в ближайшее времяWe will contact you shortly
ОК